Детский практический психолог
![Детский практический психолог](/upload/resize_cache/iblock/1a0/w45baxmni91d9bppbn8mxkrzzqozffhd/1000_1000_1/detskiy_prakticheskiy_psikholog.jpeg)
«МАСТЕРскаЯ Жизни» представляет программу подготовки детских психологов:
«ДЕТСКИЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ»
Сейчас всё более актуальными становятся навыки работы с психологическим состоянием детей. Взрослые сталкиваются с тем, что проблемы детей сильно «повзрослели» и уже зачастую не достаточно простых обыденных знаний, чтобы помочь ребёнку.
⠀
«МАСТЕРскаЯ Жизни» в этой программе поставила задачи:
- подготовить специалистов, способных работать с детьми разных возрастных категорий;
- ознакомить с теоретической базой психологии детского развития и практическими знаниями по наиболее востребованной проблематике у юных клиентов;
- дать понимание о специфике работы детского практического психолога, нюансах взаимодействия с родителями;
- ознакомить с различными направлениями и методами детской психологии.
В результате обучения слушатели:
-
приобретают компетенцию в оказании психологической помощи детям и подросткам;
-
смогут консультировать клиентов с разными запросами, в том числе и со сложными состояниями;
-
научатся проводить психологическую диагностику, формулировать гипотезу и составлять дальнейший план действий при работе с детьми и подростками.
План программы:
Номер встречи |
Содержание |
1 |
Основные понятия и принципы психотерапии с детьми и подростками. Специфика работа детского психолога. Организация и структурирование психотерапевтического процесса. Проведение первичной консультации. Снятие запроса, психодиагностика. Построение гипотезы и дальнейшего плана работы. |
2 |
Периодизация психического развития ребенка. Возрастные кризисы и новообразования Основные факторы, влияющие на нарушение психического развития ребенка. Теория привязанности. Перенатальные матрицы. Работа с семейной системой, трансгенерационная передача травмы в семье. |
3 |
Направления и методы психотерапии. Гештальт-терапия; Арт-терапия; Игровая терапия; Работа с эмоциональными образами.
|
4 |
Оказание психологической помощи детям и подросткам: Работа со страхами; Детские истерики; Специфика работы с детьми с девиантным поведением.
|
5 |
Психологическая помощь детям в стрессовых и постстрессовых состояниях (шоковая травма). |
6 |
Психологическая помощь детям в стрессовых и постстрессовых состояниях (травма потери, травма насилия).
|
7 |
Детская психосоматика. Работа с психосоматическими симптомами. |
8 |
Психологическая помощь при нарушениях пищевого поведения у детей и подростков.
|
9 |
Депрессивные состояния у детей и подростков. Причины, варианты проявления, симптомы депрессии, психологическая помощь. Суицидальное поведение у подростков. Факторы, способствующие развитию суицида, стадии развития. Первичная помощь суициденту, способы дальнейшей работы. |
Продолжительность программы: 9 встреч, с периодичностью 1 раз в месяц.
Время проведения: с 10:00 до 18:00 (перерыв с 14:00-15:00).